Детское

Гуляли на выходных с дочкой (9 лет ей) по городу, ей на глаза попалось граффити со знаком доллара. Она на секунду задумалась, а потом спросила:
- Папа, а зачем они знак денег нарисовали?
- Я не знаю, доча.
- Зачем вообще эти деньги... Людям ведь не нужны деньги, людям нужно счастье! Вот бы на работе платили счастьем, а?

Рокенролл

Короче, долго раскачивался и сомневался, но решил таки попробовать элекрогитару. Акустическая-то со звукоснимателем была, да, но надо же пробовать что-то новое, правильно? И вот вчера пришла по почте, дрожащими ручонками распаковал, настроил, подсоединил и решил "тока звучок попробую - и всё".



Ну и залип на три с лишним часа. А кайфовая вещь, доложу вам! В воскресенье друг с басухой приедет, попробуем чёнить сбацать этакое. )))

Понырял со скубой

Вот ещё был случай на Родосе. Я такой понырять собрался, и тут подходят ко мне местные, а один резкий такой, за грудки хватает с ходу и спрашивает:
- Чё как, воздух есть? А если найду?



А я ему - нету мол, вот 50 бар всего, это мне мама дала на весь день - и всё!
Он такой на баллон глянул, постучал по нему, ну иди, говорит, хрен с тобой, босота.
А я такой поржал в сторону, у самого-то 200 бар забито под завязку, а манометр я спрятал.



А потом ещё фотки просматривал - мама дорогая, блин, я ж по ходу долбаный Гарри Поттер! Не, даже лучше Гарри Поттера, ему-то прямо в лобешник зарядили, а я гляньте-ка - почти увернулся!

20 км. до дивана... Или как потратить два миллиона.



Он распихал деньги по карманам. Это было несложно. Всего-то четыре пачки пятитысячных купюр. Два накладных кармана возле колена, на брюках, два кармана на груди, на рубашке, под курткой. Все с клапанами и на пуговицах. Ничего не топорщится, ничего не видно, и надежно прикрыто.
Потом он взял карту и циркуль. Острый конец воткнул в Алтуфьево. Сделал прокол в точке возле своего дома, даже возле своего подъезда. Точнехонько. У карты был масштаб: один сантиметр равен одному километру. Пашка отмерил 20. Карандаш скользнул от Нескучного сада до Павелецкого вокзала. Через Тульскую. Тульская была удобней. Прямая ветка метро.
Пашка выбрал эти 20 километров, чтобы все в своей жизни поменять. И шагнул за порог...

Collapse )

Давнее

Я уже писал, что некоторые моменты жизни почему-то запоминаются очень отчётливо. Не какие-то самые яркие и выдающиеся, просто что-то задевает душу, и вуаля - готов вечный отпечаток в памяти во всех подробностях. Один такой эпизод последнее время вспоминается всё чаще.

Мне было лет двадцать наверное. Может, двадцать один. Оптимизм и энергия молодости помогали пережить невесёлое начало девяностых, работал я тогда переводчиком в экологической конторе. Получал очень мало, но зато в валюте, а это, если кто помнит то время, дорогого стоило.

И работала с нами по одному из проектов женщина, учёный-химик из отделения РАН в Апатитах. Все звали её почему-то по фамилии - Соколова, и я даже не помню её имени. Она делала исследование по питьевой воде, замеры и определение ПДК вредных веществ в водопроводах или что-то такое.

Collapse )

Велокатастрофа

В середине апреля я открыл велосезон. Откатался недельку, и вот...

Еду на работу, под горку почти всю дорогу. Велодорожка широченная, разогнаться можно до первой космической практически. Велик новый, 29-дюймовые колёса, дисковые тормоза, крути вовсю - ветер в лицо. В общем - хорошо и весело.

Но в одном месте, там где выезд на перекрёсток, сделано сужение дорожки и небольшой изгиб, и ограничено всё это противотанковыми бетонными надолбами. И вот именно там девочка-блондинка решила остановить несущегося вниз со всей возможной скоростью Серёжу. Ну там 80 кг живого веса, 20 кило железного велика, то есть 100 кило массы перемножаем на скорость выхода на орбиту Земли - получаем мой импульс при столкновении.

А девочка неспешно въезжает вползает в узкость, перекрывая собой и велосипедом мою полосу. Причём не смотрит вообще никуда, взгляд её обращён по-видимому куда-то внутрь себя. Любуется, значит, на свой богатый внутренний мир. Потом она внезапно поднимает взгляд - и её глаза вылезают за габариты лица. Ясное дело, страшно же.

Мне тоже страшно, я понимаю уже, что всё, приплыли. Но меня на курсах по борьбе за живучесть судна учили не сдаваться и бороться до конца. Поэтому я судорожно жму на все тормоза, растопыриваю уши для создания дополнительного сопротивления воздуха и даже выпячиваю глаза, чтобы уменьшить тормозной путь хотя бы на одну десятую миллиметра. Одновременно пытаюсь объехать девочку слева, там же ещё осталось сантиметров десять! Справа-то невинные гражданские на велосипедах, которые в этом замесе вообще участвовать не подписывались.
Collapse )

Воспоминания

Я своё детство помню в целом неплохо. Из раннего – это чаще всего разрозненные картинки, без смысла и сюжета. Вот старший брат везёт меня в садик на санках, у санок есть спинка – фанерка с картинкой из «Ну, погоди!». Вот коридор садика, вот детская площадка с корабликом, у которого в рубке есть компас с вращающейся стрелкой.

Иногда же это целые эпизоды, отрывки из жизни, которые сохранились так ясно, как будто всё произошло минуту назад: свежи все цвета, звуки, запахи, ощущения, эмоции. Так помню я, например, момент одного зимнего вечера.

Заканчивался 1979 год. Мне шесть лет и мы наряжаем ёлку всей семьёй. Хотя нет, не всей, Толика, своего старшего брата, я почему-то там не помню, наверное он уже поступил в мореходку. Зато и мама, и папа были со мной, рядом. Что может сравниться с этим чувством, которое испытывает ребёнок, когда оба родителя рядом и все вместе вы занимаететсь одним делом? Чувство абсолютной защищённости, общности и счастья.

Collapse )

Рабочее

Люди всё-таки радуют своей непосредственностью часто. Недавно пришло паническое письмо от тёти-адвоката. Ей пришло два комплекта счетов. Что происходит, как жить и что теперь делать вообще? Все эти вопросы были адресованы, естественно, нам.

Я иногда вот думаю, а адвокатов в Норвегии вообще как готовят? Они просто зазубривают статьи законов наизусть может? Ну блин, у них же какое-то там юридическое мышление должно развиваться, не? Какие-то навыки работы с документами? У них же там, в ихней юриспруденции, бывают же какие-то документы?

Ну вот если тебе на два разных адреса электронной почты пришло два идентичных документа за один и тот же период, с одинаковой датой, одним и тем же номером, одной и той же суммой счёта, то это же наверное просто две копии в разные адреса и на самом деле это один исходящий документ?

И просто счёт нужно один раз оплатить? Но нет.

У дипломированного практикующего норвежского адвоката реакция совсем другая. Вот такая: ЧТО ПРОИСХОДИТ??? А-а-а-а-а-а!!!!1111


Причём это не первый казус подобного рода именно с адвокатами почему-то.


У нас же задумали реформировать нашу работу, улучшить, само собой, и оптимизировать. И не забыть дигитализировать ещё до кучи. Цифровизовать, прости госспади, по-русски.

Ну и все реформы завели туда, куда и должны были по логике жизни завести - то есть прямо в жопу. Причем начальство-то туда не пошло, осталось снаружи - руководить. Теперь кричит нам туда, в анальные глубины, указания, как нам там внутри половчее справляться с возросшим объемом работы при разваленной системе и не функционирующих процедурах. Люблю такое, как будто на родину вернулся!

Старость не радость

Это просто чёрт знает что... Я прямо не знаю. Нет, чёрт знает что такое, в самом деле.

Потянул мышцу, господа, на ровном месте. С утра надо было починить диспенсер для фольги. Ну как починить, крышечку на колпачок приклеить. Взял суперклей, помазал, надо прижать. Пальчиками нажал сильно, как в инструкции написано - и заклинило шею-плечо, короче трапецевидную мышцу по ходу, того, потянул.

Господа и дамы, это просто до свидания какое-то. Это было бы может не так смешно, если бы Серёжа не посещал регулярно спортзал и не занимался бы всей вот этой вот вашей физкультурой. Блин, я отжимаюсь сто двадцать раз за один подход! И нафига, если я при этом потянул мышцу, просто прижав пальчиком пластмасовую детальку диаметром полсантиметра? Смеюсь и плачу.

P.S. Списал все на то, что не сделал комплекс разогревающих упражнений перед этим. Хотя не, так ещё смешнее. Просто пора на пенсию.

Грабители

Большинству людей на их век отмерено ограниченное количество приключений. Есть там, где-то наверху, наверное какой-то норматив.

И вот ангелы-хранители на небесах отсыпают из кулёчка с приключениями аккуратной кучкой: упал с забора и порвал штаны, подрался с Вовкой во дворе, был пойман дядей Сашей, когда воровал яблоки из чулана, переплывал реку и чуть не утонул, по пьянке поцеловался с Машей из соседнего подъезда, поехал на рок-фестиваль и потерял бумажник... Ну и хватит.

Но иногда, конечно, дрогнет рука и сыпанётся случайно через край, тогда получается какой-нибудь Тур Хейердал или Фёдор Конюхов, или вообще Д’Артаньян.

Но вот у моего друга Андрея в жизни всё происходит абсолютно не так. Ну по крайней мере точно не так как у меня и у подавляющей части населения нашей Родины.

Его ангел наверху, похоже, завис и сыпет из кулёчка не переставая.

Короче, у Андрея опять случилось приключение. Это довольно странно для солидного уже, сорокапятилетнего человека, но факт.

Итак, был обычный хмурый питерский вечер, и Андрей шёл по улице. Домой. Ничто не предвещало, но наверху решили, что так не пойдёт, и Андрей зачем-то решил сократить дорогу через переулок. Тут на него и выскочило приключение. Само. Андрей его не искал, у него в жизни этих самых приключений, как вы поняли, и так было больше чем достаточно.

Приключение приняло вид двух грабителей, вооружённых колюще-режущим.

Collapse )